Накопительное страхование жизни - весьма редкий пока в России вид страхования - теперь появился в интернете. Страховщики считают, что это признак оживления рынка, пишет "Газета.Ru".
Газета.Ru,
5 декабря 2003 г.
Жизнь можно купить в интернете 1582 просмотра
Накопительное страхование жизни - весьма редкий пока в России вид страхования - теперь появился в интернете. Страховщики считают, что это признак оживления рынка.
Некогда популярное в СССР накопительное страхование жизни в последние 10 лет почти не пользовалось спросом у населения в силу понятных причин. Наши соотечественники не спешили нести деньги в частные страховые компании, до этого потеряв их в государственных. Наследник этих долгов - "Росгосстрах" до сих пор выплачивает невыплаченное в советские годы по частям.
Тем не менее большой интерес к этому сектору страхового рынка проявляют западные компании, которым с 1 января 2004 года будет открыт доступ на российский рынок. На западе накопительное страхование жизни, как раз наоборот, пользуется большой популярностью у населения в качестве способа вложения средств или откладывания к определенному моменту: к свадьбе, на учебу, в качестве пенсии.
Российские страховщики предлагали клиентам этот вид страхования в пакете услуг, но, по свидетельству участников рынка, до недавнего времени россияне гораздо более охотно страховали имущество, чем жизнь. Даже в страховании жизни на долю долгосрочного накопительного страхования приходится всего лишь около 10%, остальное - рисковые виды (страхование от несчастных случаев, болезни, на случай смерти). Кроме того, страхование жизни в большой степени ассоциировалось у людей с так называемыми "зарплатными схемами", от которых сейчас большинство страховщиков пытается уйти.
Страхование выплаты к сроку является одним из самых удобных способов накопления и отчасти альтернативой банковским вкладам. Сравнительно небольшая доходность (на уровне 4-6% годовых) компенсируется дополнительной по сравнению с банковскими счетами страховой защитой.
Подобные программы предполагает выплату страхового обеспечения по окончании срока страхования, но при наступлении страхового случая застрахованный или выгодоприобретатель, в пользу которого заключен договор, может получить сумму в несколько раз большую, чем обозначенная в договоре страховая сумма.
Появление классического накопительного страхования жизни в интернете страховщики расценивают как признак оживления рынка. В четверг "Страховой дом ВСК" объявил о заключении через интернет первых двух договоров накопительного страхования жизни. Договоры заключены по варианту "Страхование выплаты к сроку" на пятнадцать и пять лет соответственно на общую сумму $35 тыс. Заключенные компанией договоры, по мнению руководителя департамента страхования жизни ВСК Алексея Храпова, являются реальным свидетельством того, что интерес к страхованию жизни возрастает. "В этом году мы получили достаточно большое количество откликов на предложения, распространенные почти год назад, - заявил Храпов. - На мой взгляд, это связано с ростом уровня страховой культуры населения России в целом и с повышением уровня ответственности наших клиентов за благополучие своих семей".
Оптимистичные прогнозы развития рынка делают и другие страховщики. Директор департамента страхования жизни "НИКойл-Страхования" Маргарита Хорунжая заявила "Газете. Ru": "Мы ожидаем поступательное развитие рынка долгосрочного страхования жизни в ближайшие два-три года. Данные предположения можно сделать исходя не только из тенденции к росту доходов населения, но и учитывая все возрастающий интерес основных российских, да и западных, страховых компаний к этому виду страхования, которое считается "лакомым куском" российского страхового рынка. Перспективы развития этого вида страхования в России связывают с "длинными деньгами", и это в первую очередь $50-300 млрд, которые население хранит в "чулках"".
Согласно исследованиям специалистов инвестиционного банка UFG, взносы в сектор страхования жизни должны вырасти чуть ли не на порядок в течение 12 лет: с $48 млн в 2001 году до $36,6 млрд в 2016 году. Активизация страховщиков в данном направлении при одновременной либерализации страхового законодательства, по мнению Хорунжей, даст свои положительные результаты уже в ближайшие годы. Усиление конкуренции в данном сегменте рынка, особенно со стороны "иностранцев", будет способствовать продвижению культуры страхования жизни среди населения и развитию необходимой инфраструктуры и качества предоставляемого сервиса.
По словам Екатерины Храбровой, специалиста отдела интернет-продаж "НИКойл-Страхования", два вида страховых продуктов по накопительному страхованию жизни предлагаются в интернет-магазине компании уже больше года, но спрос на них пока невелик - в силу психологических причин: "Клиенту проще доверить свои деньги человеку - страховому агенту, чем компьютеру. Чтобы повысить доверие клиента к электронным видам страхования, компания планирует улучшить сервис. Вскоре клиент сможет в любой момент посмотреть, что происходит с его деньгами и более того - управлять ими через интернет". "НИКойл-Страхование" также готовится в новом году расширить спектр страховых продуктов, предлагаемых онлайн, чтобы клиенту было проще выбрать то, что ему подходит.
Алексей Юрьев, начальник управления страхования жизни группы "Ренессанс Страхование" настроен более скептически, чем его коллеги.: ""Жизнь" вообще в интернете страховать сложно, поскольку продажи требуют большой, часто длительной, личной работы агента с клиентом, - рассказал он "Газете.Ru". - Обычно мы предлагаем страхователю на выбор несколько продуктов. В онлайне же продукт должен быть максимально стандартизирован. Страхование жизни имеет еще одну особенность: страховщику необходимо учесть многие факторы, в том числе состояние здоровья клиента. Наша компания начала страховать клиентов через интернет одной из первых - четыре года назад, но "жизнь" мы онлайн не страхуем, хотя, возможно, и будем в более долгосрочной перспективе".
Ольга КУЧЕРОВА
Вся пресса за 5 декабря 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование жизни
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 ноября 2024 г.
|
|
МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»
|
10 ноября 2024 г.
|
|
НГС, Барнаул, 10 ноября 2024 г.
Сибирячка потребовала с больницы 10 миллионов рублей за неправильный диагноз
|
|
РБК (RBC.ru), 10 ноября 2024 г.
HFLabs завершил пилотный проект новой aCRM-системы
|
|
Конкурент, Владивосток, 10 ноября 2024 г.
Всем, у кого есть ОСАГО, готовят новые изменения – подробности
|
9 ноября 2024 г.
|
|
Наш дом Новосибирск, 9 ноября 2024 г.
Все что нужно знать о бесплатном туристическом страховании в Таиланде
|
|
Свободная пресса, ИД, Москва, 9 ноября 2024 г.
Михаил Матвеев: За гипс и роды у мигрантов бюджет заплатил уже десятки миллиардов
|
|
КурсивЪ, Астана, 9 ноября 2024 г.
Страховка от ненастья: как заработать на катастрофических облигациях
|
|
Российская газета онлайн, 9 ноября 2024 г.
Запчасти для авто начнут маркировать. Как это поможет бороться с контрафактом
|
|
Конкурент, Владивосток, 9 ноября 2024 г.
ОСАГО подъехала к «Госуслугам». Что ждет водителей
|
|
РБК.Тюмень, 9 ноября 2024 г.
В Тюменской области из-за аккуратных водителей подешевело ОСАГО
|
8 ноября 2024 г.
|
|
Московский комсомолец, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили идею компенсации морального ущерба за кражу персональных данных
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
ЦБ получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финуслуг
|
|
cbr.ru, 8 ноября 2024 г.
За 9 месяцев 2024 года Банк России получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг
|
|
Известия онлайн, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили функцию напоминания об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|